Смешанное государственно-коммерческое финансирование инвестиционных проектов

Методы финансирования инвестиционных проектов Государственное финансирование осуществляется чаще всего в рамках государственных программ поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Выделяют четыре основных вида государственного финансирования инвестиций: При финансировании путем предоставления грантов и дотаций денежные средства обычно выделяются под конкретный проект на безвозмездной основе. Долевое участие государства предполагает, что оно через свои структуры выступает в качестве долевого вкладчика, остальная часть необходимых инвестиционных вложений осуществляется коммерческими структурами. Прямые целевые кредиты предоставляются, как правило, конкретному предприятию или под определенный инвестиционный проект на льготной основе. Вместе с тем государство устанавливает величину процентных ставок, срок и порядок возврата кредита. При предоставлении гарантий по кредитам предприятие получает кредит от коммерческой структуры, а правительство через определенные институты выступает гарантом возврата данного кредита, выплачивая сумму кредита в случае невыполнения своих обязательств предприятием. Одной из важнейших форм финансового обеспечения инвестиционной деятельности фирм компаний является самофинансирование.

Тема 7. Финансирование инвестиционного проекта

Бюджетное финансирование инвестиций осуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете объема государственных капитальных вложений. При бюджетном методе финансирования инвестиции традиционно предоставлялись на безвозвратной, бесплатной основе, и субъекты хозяйствования не были заинтересованы в рациональном использовании выделенных ресурсов.

Однако безвозвратное финансирование остается необходимым в отдельных сферах и отраслях экономики:

Вместе с тем, развитие государственно-частного партнерства на основе создания . раскрыты механизмы финансирования инвестиционных проектов .. банковского, коммерческого, государственного, международного .

Современные формы финансирования крупных инвестиционных проектов А. В атомной энергетике с г. Доктор технических наук, профессор МИФИ. Ряд лет работал в Европейском объединенном исследовательском центре Голландия. Занимается вопросами продвижения российских высоких технологий на мировом рынке. Занимается вопросами, связанными с подготовкой и заключением контрактов на сооружение российских АЭС за рубежом. Крупные инвестиционные проекты требуют привлечения больших объемов финансовых ресурсов на длительный период.

В настоящее время поставлена задача более активного привлечения в энергетику частного капитала, развития государственно-частного партнерства. В статье проводится анализ современных форм финансирования: ВОО - - , строю - владею - эксплуатирую и ВООТ - - - , строю - владею - эксплуатирую - передаю , которые позволяют аккумулировать необходимые финансовые ресурсы, снизить инвестиционные риски, объединить интересы различных сторон - участников проекта. Других промышленных объектов такого масштаба, сооружаемых Россией за рубежом, в настоящее время нет.

Экспорт продукции российского атомного машиностроения обеспечивает геополитические интересы России на современном этапе и способствует техническому прогрессу в других странах.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности практики совместного государственно-коммерческого финансирования проектов.

Гриднева В последнее время в России происходит процесс переоценки роли государства в инвестиционном процессе. Постепенно акцент смещается от полного отрицания самой возможности государственного регулирования инвестиционных процессов до признания факта необходимости в определенных масштабах этого регулирования. В целом ряде научных работ и методических материалов проведен детальный анализ условий использования такого активатора инвестиционного процесса как государственные гарантии.

Экономический смысл использования механизма государственных гарантий заключается в том, чтобы при минимальном отвлечении дефицитных бюджетных инвестиционных ресурсов привлечь как можно больше частных инвестиций в реализацию приоритетных инвестиционных проектов. Однако идею о том, что предельный размер государственных гарантий реализации инвестиционных проектов должен определяться на основе приведенных экспертных оценок, нельзя признать достаточно обоснованной.

Более аргументированной при определении обоснованного объема государственных гарантий представляется оценка соотношения эффектов, получаемых от реализации проекта его инициатором, банком-кредитором или банками и государством. Проект полностью финансируется банком под государственную гарантию. Это чисто качественные аргументы.

Количественная сторона рассматриваемого вопроса заключается в том, что определенная часть суммарного эффекта от реализации проекта будет получена банком, и это требует учета при определении размера государственных гарантий. Экономический смысл последнего соотношения заключается в том, что объем гарантий должен, как минимум, быть меньше объема инвестиций банка на величину, эквивалентную доле получаемого им эффекта от реализации проекта.

Очевидно, что уполномоченные органы государственного управления заинтересованы в максимальном снижении величины объема предоставляемых гарантий, для чего возможно, например, перераспределение гарантийной ответственности с предприятием-реципиентом инвестиций. По согласованию уполномоченного органа государственного управления с инвестором возможен и вариант освобождения последнего от налоговых выплат в размере, достаточном для компенсации понесенных им расходов в случае срыва реализации проекта.

Наполнение гарантий и составляет предмет особого внимания государства с точки зрения усилий по минимизации бюджетных расходов и достижения компромисса с инвестором при осуществлении приоритетных инвестиционных проектов.

Финансирование проекта за счет инвестиций

Учет внешних эффектов при оценке эффективности инвестиционных проектов Рассмотрим влияние инвестиционных проектов на смежные сферы экономики, включая социальную и экологическую. Оно связано с учетом внешних эффектов и общественных благ. В соответствии с Методическими рекомендациями внешние эффекты — это экономические и внеэкономические последствия во внешней среде, возникающие при производстве товаров и услуг, но не отраженные в их рыночных ценах.

Общественные блага — те их виды, потребление которых одним субъектом не препятствует их потреблению другими чистый атмосферный воздух, научные знания и т. Например, значительная часть отрицательных внешних эффектов самым непосредственным образом связана с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, загрязнение атмосферного воздуха выбросами металлургических производств ряда городов Урала самый показательный пример — Нижний Тагил уже привело к значительному сокращению продолжительности жизни горожан и росту детской смертности.

использовано для реализации всех видов инвестиционных проектов по всем совместного государственного коммерческого финансирования проекта.

Инвестиционный климат Инвестиционная деятельность в Казахстане направлена на оживление процесса воспроизводства за счет внутренних и внешних источников финансирования. Многие представители зарубежных компаний, фирм, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане. Помимо богатых природных ресурсов, аграрного и промышленного потенциала, квалифицированных кадров специалистов и грамотной дешевой рабочей силы, выгодного геополитического положения особо отмечается стабильность политической обстановки, межнациональных отношений.

Объявив привлечение иностранного капитала в качестве приоритетной стратегической задачи, Казахстан последовательно осуществляет необходимые действия к созданию цивилизованной законодательной базы для интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике. Приняты Законы"Об иностранных инвестициях","О государственной поддержке прямых инвестиций".

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в г. В году пакет нормативных правовых актов республики по правовому регулированию инвестиционных отношений на национальном и международном уровне был дополнен Законами Республики Казахстан"О государственной поддержке прямых инвестиций","О рынке ценных бумаг","О регистрации сделок с ценными бумагами". Заключен также целый ряд межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций.

В целом процедура привлечения и защиты иностранного капитала в настоящее время регулируется свыше 20 законодательными и нормативными правовыми актами. В соответствии с ними в Казахстане иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности во всех разрешенных организационно-правовых формах, в том числе путем создания иностранных фирм, то есть полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств, либо совместных предприятий, в которых им принадлежит часть имущества.

Иностранным инвесторам гарантируется использование по своему усмотрению использование доходов, полученных от своей деятельности, для реинвестиций в республике, для приобретения товаров и для других целей. Учитывая необходимость привлечения в экономику страны крупномасштабных инвестиционных ресурсов, рационального и эффективного их использования Указом Президента создан единый уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

К середине х годов произошли существенные изменения в структуре капиталовложений, определяющей чертой формирующегося в России инвестиционного процесса стало его сближение с той моделью, которая действует в промышленно развитых странах. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций осуществляется посредством кредитования на возвратной и платной основе.

5) расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов с привлечением капиталов других.

Легкость, доступность и быстрота мобилизации. Снижение риска неплатежеспособности и банкротства. Более высокая прибыльность в связи с отсутствием необходимости выплат по привлеченным и заемным источникам. Сохранение собственности и управления учредителей 1. Ограниченность объемов привлечения средств. Отвлечение собственных средств от хозяйственного оборота. Ограниченность независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов Внешние источники привлеченный и заемный капитал 1.

Возможность привлечения средств в значительных масштабах. Наличие независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов 1. Сложность и длительность процедуры привлечения средств. Необходимость предоставления гарантий финансовой устойчивости. Повышение риска неплатежеспособности и банкротства. Уменьшение прибыли в связи с необходимостью выплат по привлеченным и заемным источникам.

Фабрика проектного финансирования

С помощью капитальных вложений любое государство оказывает значительное влияние на структурную перестройку экономики, тем самым обеспечивая повышение эффективности народнохозяйственного комплекса, а также убирая имеющихся диспропорции в развитии отдельных отраслей и регионов, сохраняя свое экономическое пространство. Кто же может рассчитывать на инвестиции из бюджета?

В роли таких объектов могут выступать быть предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также другие юридические лица в том числе предоставляющие юридические услуги , участвующие в реализации государственных программ. Причем имеется четкая зависимость от уровня бюджетных инвестиций. Так на федеральном уровне финансируются федеральные программы и объекты, находящиеся, соответственно, в федеральной собственности, а на региональном - региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.

Система финансирования инвестиционных проектов. практики долевого государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Федеральные целевые инвестиционные программы являются эффективным инструментом государственного воздействия на инвестиционную деятельность в стране в целом и в отдельных регионах, на экономическое развитие регионов. Государственное участие в финансировании инвестиционных проектов направлено в основном на поддержку проектов, имеющих важное значение для экономики, а также на сохранение государственного контроля над соответствующими секторами экономики.

Указанное участие осуществляется в пределах государственных бюджетных ассигнований на инвестиционные цели и в рамках госу-дарственных инвестиционных программ. При данной форме финансирования инвестиционные проекты финансируются Правительством РФ за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Государство в лице его правительства, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления финансирует стройки и объекты, заказчиками-застройщиками которых являются негосударственные коммерческие организации, при условии реализации таких важных обще-государственных задач, как поддержка приоритетных направлений раз-вития экономики страны, экономическое развитие регионов, создание ра-бочих мест в районах с избыточным уровнем трудовых ресурсов и т.

По форме государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в виде кредитования на возвратной и безвозвратной основах. На возвратной основе средства из федерального бюджета предприятиям и организациям-застройщикам для капитального строительства выделяются Министерством финансов РФ в пределах сумм кредитов, выделяемых Центральным банком РФ в установленном действующим законодательством порядке.

Предприятия и организации-застройщики для получения необходимых сумм обращаются в финансовые органы и другие органы управления соответствующих министерств и ведомств по принадлежности с необходимыми обоснованиями и расчетами эффективности инвестиционных проектов, их реализуемости и возможности возврата получаемых кредитов. После рассмотрения и положительного решения заявок предприятия и организации-заемщики заключают с Министерством финансов РФ или соответствующим региональным органом государственной власти органом местного самоуправления кредитные договоры, согласно которым заемщикам на их расчетные счета в соответствующие об-служивающие банки через территориальные государственные казначей-ства перечисляются необходимые средства.

Принципиальное отличие государственного финансирования инвестиционных проектов на возвратной основе от банковского кредитования состоит в льготном получении выделяемых средств. Размер процентной ставки за пользование государственным кредитом существенно ниже по сравнению с процентной ставкой за пользование банковским кредитом. Такая форма финансирования инвестиционных проектов, как государственное бюджетное финансирование, выполняет чрезвычайно важную функцию, поскольку в активизации инвестиционных процессов в отечественной экономике значительная роль принадлежит государству.

Это главным образом связано с формированием необходимой нормы доходности капитала и его перетеканием в наиболее эффективные и доходные отрасли материального производства.

Как получить проектное финансирование для своего бизнеса?

Posted on